Федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна
Нормативные документы
- Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»
- Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»
- Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 № 41 «О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза»
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 №159 «Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза»
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза»
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза»
- «Договор о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29.05.2014)
- Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки»
- Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»
- Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 874 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна»
- Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»
- Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
- Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2020 № 520-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О зерне» и статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»
- Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений»
- Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2012 № 126-ФЗ «О ратификации протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной Торговой Организации от 15.04.1994 г.»
- Федеральный закон Российской Федераци 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
- Федеральный закон Российской Федерации от 05.07.1996 № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности»
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»
- Закон Российской Федерации от 14.05.1993 № 4973-1 «О зерне»
- Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 № 176 «Об осуществлении государственного мониторинга зерна»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 № 1722 «О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 1721 «Об утверждении Правил оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1079 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 880 «Об утверждении Правил ведения федеральных государственных информационных систем в области карантина растений»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 770 «Об утверждении Положения об осуществлении анализа фитосанитарного риска»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2016 № 768 «Об установлении видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.07 2013 № 553 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности зерна»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 № 478 «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2004 № 754 «О мерах по обеспечению деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 993-р «Об утверждении Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.08.2019 № 1796-р «Об утверждении Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 № 559-р «Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года»
- Приказ от 08.11.2021 № 740 «Об утверждении перечня индикативных показателей для федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна»
- Приказ Минсельхоза России от 27.10.2021 № 725 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований»
- Приказ Минсельхоза России от 08.09.2021 № 611 «Об утверждении перечня потребительских свойств зерна, произведенного на территории Российской Федерации, в целях проведения государственного мониторинга зерна»
- Приказ Минсельхоза России от 31.07.2020 № 439 «Об утверждении Порядка ведения реестра подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2020 № 60468)
- Приказ Минсельхоза России от 30.07.2020 № 432 «Об утверждении перечня подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2020 № 60206).
- Приказ Минсельхоза России от 28.07.2020 № 425 «Об утверждении порядка немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2020 № 60323)
- Приказ Минсельхоза России от 28.07.2020 № 424 «Об утверждении порядка немедленного извещения, в том числе в электронной форме, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2020 № 59969).
- Приказ Минсельхоза России от 05.02.2018 № 46 «Об утверждении Методики осуществления анализа фитосанитарного риска» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2018 № 50483)
- Приказ Минсельхоза России от 23.01.2018 № 23 «Об утверждении порядка организации мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2018 № 50837)
- Приказ Минсельхоза России от 23.01.2017 № 20 «Об утверждении формы акта государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2017 № 46113)
- Приказ Минсельхоза России от 26.12.2016 № 587 «Об утверждении формы акта карантинного фитосанитарного обеззараживания» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2017 № 45547)
- Приказ Минсельхоза России от 27.10.2016 № 478 «Об утверждении форм фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2016 № 44452)
- Приказ Минсельхоза России от 13.07.2016 № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.08.2016 № 43221)
- Приказ Минсельхоза России от 04.10.2012 № 527 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2013 № 26921)
Проверочные листы
Проверочный лист (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна
Планы контрольных (надзорных) мероприятий
Отсутствуют
Поднадзорные объекты
Государственный контроль осуществляется контрольным органом в отношении следующих объектов государственного контроля:
- деятельность контролируемых лиц, осуществляющих производство, хранение, перевозку, реализацию зерна, а также его закладку, хранение и транспортировку в составе государственного резерва;
- виды продукции по перечню согласно приложению № 1 к Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079.
08.02.2023
Критерии отнесения поднадзорных объектов к рискам (при наличии)
Определены приложением № 2 к Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079:
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска.
2. К категории высокого риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым на праве собственности или по договору аренды принадлежат объекты недвижимости (в том числе зернохранилища: напольные (зерносклады), закромные (бункерные), силосные, элеваторы (далее — зернохранилище), предназначенные для единовременного хранения зерна мощностью, превышающей 100 тыс. тонн.
3. К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым на праве собственности или по договору аренды принадлежат зернохранилища, осуществляющие единовременное хранение зерна мощностью от 20 до 100 тыс. тонн.
4. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не предусмотренная пунктами 2 и 3 настоящего документа.
5. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты контроля, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска в соответствии с пунктом 3 настоящего документа при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта контроля к категории риска 2 и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (за исключением предупреждения) при условии, что административное наказание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю назначено Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ее территориальным органом или судом за совершение административных правонарушений, связанных:
а) с нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) с недостоверным декларированием соответствия продукции, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) с реализацией продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о декларации о соответствии, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) с нарушением порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, его территориального органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) с невыполнением в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства, вынесенного должностным лицом органа государственного контроля, его территориального органа, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) с непринятием по представлению должностного лица органа государственного контроля, его территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
з) с непредставлением или несвоевременным представлением сведений (информации), в том числе в федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, в государственный орган (должностному лицу) либо представлением в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Объекты контроля, отнесенные к категориям высокого и среднего рисков, подлежат отнесению к категориям среднего и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 5 настоящего документа.
Профилактические мероприятия
Перечень и порядок проведения определены разделом III Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079.
Профилактические мероприятия осуществляются инспекторами контрольного органа и его территориальными органами в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, которые проводят следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
Досудебное обжалование
В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079, в случае несогласия с решениями (актами) контрольного органа, действиями (бездействиями) их должностных лиц контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 31 — 32 настоящего Положения.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом руководителю контрольного органа или его заместителям, руководителям территориальных органов контрольного органа или их заместителям (далее — уполномоченные лица по рассмотрению жалобы) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется в орган или его территориальный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем, являющимся контролируемым лицом, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решение территориального органа контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного органа рассматривается центральным аппаратом контрольного органа.
В случае обжалования решений контрольного органа и (или) действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.
Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным лицом по рассмотрению жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Уполномоченное лицо по рассмотрению жалобы в течение 2 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
Жалоба должна содержать:
наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, либо наименование организации — заявителя, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
Уполномоченное лицо по рассмотрению жалобы принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
д) ранее в контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения такого контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
з) жалоба подана в ненадлежащий контрольный орган.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах «в» — «з» пункта 33 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контрольный орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Уполномоченное лицо по рассмотрению жалобы вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их уполномоченным лицом по рассмотрению жалобы, но не более чем на 5 рабочих дней с даты направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение уполномоченного лица по рассмотрению жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется контролируемому лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).