- Главная Представитель управления выступил на агросовещании в Нагайбакском районе
Представитель управления выступил на агросовещании в Нагайбакском районе
4 апреля 2024 года в актовом зале администрации в актовом зале администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области прошло ежегодное агрономическое совещание, собравшее представителей сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств района. В работе совещания приняли участие представители Уральского межрегионального управления Россельхознадзора.
Государственный инспектор отдела государственного земельного надзора и контроля за безопасным обращением пестицидов и агрохимикатов по Челябинской области Серек Караменов напомнил присутствующим о недавней реорганизации управления и подробно ознакомил собравшихся с изменениями в законодательстве, которое касается использования сельскохозяйственных земель.
Так, в частности, отметил, что Федеральным законом № 463-ФЗ от 04.08.2023 г. статья 10 Федерального закона № 101-ФЗ от 24 июля 2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» дополнена пунктом 5.2, которая вступила в силу с 1 марта 2024 года. В случае, если сельскохозяйственная организация, осуществляет сельскохозяйственное производство на смежном земельном участке, гражданин или крестьянское (фермерское) хозяйство, осуществляющие деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства на смежном земельном участке и владеют им на праве аренды, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, занятый учтенными насаждениями, предоставляется им в аренду без проведения торгов на срок, не превышающий срока аренды смежного земельного участка. В случае, если сельскохозяйственная организация, осуществляющая сельскохозяйственное производство на смежном земельном участке, гражданин или крестьянское (фермерское) хозяйство, осуществляющие деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства на смежном земельном участке, владеют им на праве собственности, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, занятый учтенными насаждениями, предоставляется им в аренду без проведения торгов на срок, установленный пунктом 3 статьи 9 Федерального закона № 101-ФЗ от 24 июля 2002 года.
Также представитель надзорного органа обратил внимание, что произошли дополнения в ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению агролесомелиоративных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации. В соответствии со ст. 29.1 Федерального закона от 10 января 1996 г. №4-ФЗ «О мелиорации земель», правообладатели земельных участков, на которых расположены агролесомелиоративные насаждения, обязаны содержать и сохранять агролесомелиоративные насаждения в надлежащем состоянии, обеспечивающем выполнение ими полезных функций агролесомелиоративных насаждений. Напомнил, что в случае нарушения обязательных требований предусмотрена ответственность по ч. 2. ст. 10.10 КоАП РФ «Повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения» и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В виду активной газификации в 2023-2024 гг. поселков Нагайбакского района, представитель надзорного органа, подробно разъяснил сельхозпроизводителям Правила проведения рекультивации земель, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 800 от 10.07.2018 г. «О проведении рекультивации и консервации земель».
Подробно пояснил цели проводимых профилактических мероприятий, которыми не стоит пренебрегать ввиду их рекомендательного характера.
Так как результаты профилактических мероприятий фиксируются в информационной системе ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» и впоследствии являются основанием для проведения внеплановых проверок, согласованных с органами прокуратуры и заканчиваются направлением предписания – обязательного для исполнения решения надзорного органа, плюс наложением административного наказания в виде административного штрафа. Не исполнение собственником предписания надзорного органа в установленные законом сроки может впоследствии привести к началу процедуры изъятия такого участка.
Данная процедура в настоящее время упрощена и по срокам, и по процедуре, благодаря изменениям в Федеральном законе от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которые вступили в законную силу в 2023 году.
По завершению выступления представитель Управления про информировал участников, что при возникновении какого либо вопроса, они могут, обратится в Управление, где получат квалифицированные ответы, и необходимую информацию можно будет посмотреть на официальном сайте Управления.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию