- Главная
- На пашне лес приводит к протоколу
На пашне лес приводит к протоколу
В апреле 2023 года должностными лицами отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Челябинской и Курганской областям проведено выездные обследования земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных по адресу: Челябинская область, Октябрьский район, территория землепользования Большеникольского сельского поселения, общей площадью 677,6 га. Вышеуказанные участки зарастают давно, собственник уже в июле 2022 года получала предостережение надзорного органа, срок исполнения которого истек осенью того же года.
Осмотром установлено, что участки не используются по назначению и зарастают древесно-кустарниковой (береза высотой до 10 м, сосна от 3 до 10 мутовок, ива высотой до 3м) и сорной травянистой растительностью (тысячелистник обыкновенный, бодяк полевой, осот полевой, пырей ползучий, болиголов пятнистый и т.д.) на 677,6 га площади. Глубина дерна более 15 см. На земельных участках имеется прошлогодняя сухая подушка из многолетних листьев и сорняков. Мероприятия по воспроизводству плодородия земельных участков сельскохозяйственного назначения не проводятся. Следов механической и химической обработки почвы не обнаружено. Возделывание каких-либо сельскохозяйственных культур на земельных участках не проводится, таким образом, признаки использования земельных участков сельскохозяйственного назначения отсутствуют. Мероприятия по борьбе с произрастающей сорной растительностью в соответствии с ГОСТ 16265-89 и недопущению произрастания сорной и древесно – кустарниковой растительности не проведены. Согласно выписке из ЕГРН они находится в собственности жительницы города Челябинска. Согласно запросу «О предоставлении информации о виде сельскохозяйственных угодий земельных участков», администрация Октябрьского муниципального района представляет сведения:, что земельные участки — относятся к пашне.
Данные факты указывают на признаки нарушения обязательных требований ст. ст. 13, 42 Земельного Кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», п.15 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», поэтому должностным лицом Управления было принято решение о проведении внеплановой документарной проверки собственницы, которая прошла согласование с прокуратурой Челябинской области.
В ходе проверки, проведенной Управлением по согласованию с органами прокуратуры Челябинской области, подтвердился факт неиспользования земельных участков по целевому назначению, и как следствие зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью, что является нарушением действующих норм земельного законодательства РФ. По результатам контрольно-надзорного мероприятия составлен акт с указанием нарушений, выдано, обязательное к исполнению, предписание. По выданному предписанию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области направлено заявление о запрете регистрационных действий нарушенных земельных участков в соответствии с п.20.2 ст. 32. Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Поскольку в действиях (бездействиях) правообладателя земельного участка усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении собственницы земельных участков возбуждено административное дело и составлен протокол об административном правонарушении.
Россельхознадзор напоминает, что неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется ФЗ №101 от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию